#данятронулся День 4 Мне все говорили, что главное не спать в машине, когда её стопишь, потому что опасность. Напарник Рауманаса первым пошел спать назад (у них Мерседес Спринтер), а я пересел вперёд и смотрел на мелькающие фонарные столбы, которые пролетали мимо, оставляя живые всполохи огня, когда закрываешь глаза. В какой-то момент я отключился, а когда проснулся, то из окна увидел звёздное небо. Кассиопея, Персей, Ковш - всех их было прекрасно видно, в польской глубинке ночь темна, и иллюминации нет. Утром мы остановились перед границей с Германией, и все трое пошли мыться в душ для дальнобойщиков. Я вам скажу, что у нас не в каждом фитнес-центре и бассейне такие крутые душевые! Живительная горячая вода разогнала весь озноб, а окончательно созрел национальный суп "Гуляшова", которым меня угостил Рауманас. Они вообще всю дорогу меня кормили - мандаринки, яблоки, шоколадки всякие :). Ребята высадили меня в аэропорту, традиционно вручили мне визитку и попросили написать им из Мюнхена. Я неспешно добрался до города и пошел гулять в свой любимый Пренцлаурберг. Какие же там красивые дома! Все разные, есть яркие, есть строгие, есть с murals, есть из стекла и бетона, и все они гармонично соседствуют друг с другом, не превращая архитектурный ансамбль в какофонию. В общем, Берлин - мой город, хиповый и разнообразный, правда очень бедный. На заправке на выезде из города меня взял поляк Марек. Это был первый водитель не литовец, с которым я ехал. 190 км до Лейпцига мы провели в молчании, которое изредка прерывал тихий хрип рации дальнобойщиков. Дальше я ехал с немцем по имени Нинг. Частая смена водителей уже стала привычной, поэтому я не расстроился, что Нинг ехал только до Нюрнберга. А зря. Лучше бы мы ехали до Мюнхена... Нинг быстро разговорился, выложил всю политическую ситуацию в Европе, поведал о том, что его брат тоже стартапер и высказал опасение, что в Германии низкая рождаемость, и нация стареет. Хелллоу, Нинг, так по всей Европе, ага. Для дальнейшего рассказа нужно немного описать местность, в которой я оказался. Мы едем по автобану, где 4 полосы в каждую сторону, и нет ограничения по скорости. Карман направо ведет к заправке и Макдональдсу. Оттуда есть мост на другую сторону автобана, где вторая заправка, Бургер Кинг и разворот обратно на Берлин. Мой воспаленный мозг сразу улыбнулся над совпадением фастфудов и направлений, Макдак-Мюнхен и Бургеркинг-Берлин. На первой заправке был ничтожнейший поток в 1 машину в 10 минут. На второй заправке получше, но там все едут на Берлин. Время идёт, ситуация не меняется, вернулся к Макдаку. Стал спрашивать тех, кто там просто кушает. Нет машин в Мюнхен :(. На автобане стоять не просто нет смысла, а вообще опасно - все гонят 160+. Остается классика - написать München на табличке и встать на выезде на автобан. А времени было уже 22 часа, и растущий с каждой минутой шанс не поймать машину и остаться здесь до утра меня совсем не прельщал. Написал, опять иду в сторону БК. И что вы думаете, на стоянке перед второй заправкой в направлении на Берлин внезапно стоит рейсовый автобус! Который едет до Мюнхена! Whaaat?! Штирлиц знал, что такой шанс выпадает только раз в жизни. Я залетел в него как в последний поезд в метро под звуки «Осторожно, двери закрываются», нашел пустое место на втором этаже и довольный уселся в мягкое кресло. Какого же было мое удивление, когда я обнаружил в автобусе WiFi! Уж не знаю, что там говорят про Леди Фортуну, но я точно у нее в быстром наборе. Спустя 3 часа я в Мюнхене, и первая часть моего путешествия подходит к концу. Вот вам немного цифр: 2209 км автостопом 10 водителей 3 дня 18 часов в дороге 124 евро на все, из них 25 на синг молт в дьюти фри и 36 на паром из Хельсинки в Таллин. Сегодня ночью поедем в Италию через Швейцарию на уже своей машине, будем встречать рассвет в Альпах, а Рождество в Риме. Все фотки из Берлина Файл с расходами https://docs.google.com/a/mailburn.com/spreadsheets/d/15A6GBcQU9Co2XB05aF44XpAUq2L8dJmmsM77LmPodVQ/htmlview

Теги других блогов: ночь граница дальнобойщики